Форум слушателей курсов Фотограф во ВГИКе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум слушателей курсов Фотограф во ВГИКе » Лекции » Лекции - "Фотокомпозиция" (Жолудев) - №1-№9


Лекции - "Фотокомпозиция" (Жолудев) - №1-№9

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

За леции снова благодарим Машу Косенко!

_______________________________________________________________________________________________

Л1

свадебные фото
Рекламные : еда люди все
Интерьер и архитектура и
Анималисты
документальная (репортаж портрет)
театральная и концертная
артфотографы рынок в Европе и запад Америке
пленка артхудожник и высокое качество исх-го изображения

композиция – взаимоотношение между предметами
- лат. Составление;
- Волков: состав и сочинение объектов, удовлетворяющих след. Условиям: ни 1 один элемент не может быть изъят без ущерба для целого, ни один не может быть добавлен без ущерба для целого, или поменять местами. Это расположение и соподчинение объектов на самом деле.
- Стиль жизни – как живу так снимаю – Жолудев НК
виды композиционных построений:
композиция выбора, когда фотограф не может влиять на протекающее событие (документальная); поиск идеологической точки, которая передает идеологию события, выбор освещения, выбор оптики, организация кадра внутри кадра - компоновка
композиция организации – постановочная фотография; сам хозяин фотографии – фотограф
оба этих направления объединяет один момент – на фото видно то, что показывают, а не то, что было на самом деле!!!!!
Формат кадра – стандартный 24/36 – пленочный, соотношение сторон 1 к 1,5. площадь матриц меньше чем кадр, но соотношение сторон в матрице осталось тем же, 1 к 1,5
Первый фотоаппарат кодак - формат круглый! Фехнер физик германия к.19 века – родоначальник – экспериментальной эстетики, провел эксперимент: какой формат писчей бумаги и рам для картин наиболее комфортный для восприятия человеческого глаза. Приглашал всех в темную комнату и показывал разные формы листа, а формат один! – выиграл прямоугольник соотношения
Эйзенштейн «динамический квадрат» статья! По его мнению, в кино формат – квадрат, в него можно вписать любую фигуру. В зависимости от сюжета он предлагал менять формат.
Рамка, которую ограничивает видоискатель, называется картинной плоскостью. Поставив какую-либо точку в данной картине – поиск композиции. В дальнейшем вся структура будет подстраиваться под выбранную точку!
Значение вертикали и горизонтали в кадре (структура). Вертикаль – всегда актив и некое развитие. Столб в кадре, а под ним лежит пьяный, активным будет столб! Генетически заложено: все что вертикаль - все живет. Горизонталь – спящий или мертвый!!!! – пассив!!! Рис1 психологическое восприятие движения композиции.
Вертикаль те же законы, что и горизонталь рис2
Правило треугольника: когда ничего не получается рисуем треуг-к и в вершины вписываем предметы – всегда композиция закончена рис3, но это крайний случай. Если предмет 1 вводим тени и край стола, например, но композиция скучная, никто долго не сможет смотреть
Нет изображения вне структуры, но и структура не работает ....
Линейная перспектива! (прямая, итальянская)
Предметы имеющие одинаковые размеры по мере удаления от наблюдателя сокращаются вдаль, они стремятся сойтись в одной точке.
Перспективу можно усилить или уменьшить на это влияет - - оптика,
- высоты точки съемки и
- угол, под которым ведется съемка объекта! 2 вида перспективы
задание!!!!
Найти интересную форму целиком увидеть и донести до зрителя – снимаем силуэт. Как получить силуэт! На фоне белого неба памятники черные решетки! Экспозицию ставим по небу

Л2

Баланс по белому
Заменил 2  для вечернего освещения и дневного
Чтобы получить в результате цвет, соответствующий в оригинале: белую бумажку сфотографировать в данном помещении
Можно по синему листу выставить баланс, кадр будет теплый
Если по желтому - холодный голубоватый
На уровне баланса в зависимости от сфотографированного цвета можно выбрать колорит будущего кадра!
Репортажная съемка обычно завершается вручную для усиления эффекта

Тональная перспектива!
Распределение тонов в кадре черно-белый кадр
От темного переднего плана к серому окончанию.
В цвете от теплого переднего плана через холодные разбелки.
Основные положения берут начало в эпоху возрождения
Кандинский теория цвета: по физиологии восприятия все холодные цвета взгляд зрителя уводят в глубину, а все теплые цвета как бы выступают из картинной плоскости и идут на зрителя!
При съемке гипса часть, обращенная к зрителю должна быть темнее!!!
Виды композиционных построений:
- Рис 4 центральная композиция: композиция статична; носит плоскостной характер; зритель сразу читает тот объект съемки, который вы ему предлагаете; плохо передается объем;
- рис 5 если сдвинуть немного человека,  то уравновесить можно при помощи дополнительного объекта, например картина на стене! Но оба объекта должны быть взаимосвязаны! Тогда объект не выпадет из кадра!
Нет плохих или хороших схем! Есть органичные, неорганичные!
Как изменить центральную композицию, не меняя ее - можно при помощи света: фронтальный свет подчеркивает еще больше плоскость; боковой свет придает некий объем.

- Рис 6 фронтальная и симметричная композиция, похожа на рис 4: статична, ритм можно задать только повторяющимися элементами, если он там есть! Что делать в этом случае: снимать под углом и стремится к диагональной композиции, тогда появляется глубина кадра и перспектива. Все вращается вокруг этих построений!!!! Все остальное бывает диагональнее или смещено немного от центра!
Свет и освещение!
Виды света:
Источники света:
1. свет рисующий – основная функция – выявление объемов, фактуры (что видно глазу человеческому поверхность объекта) объекта съемки, воссоздаются все мыслимые эффекты освещения также придуманные (потусторонние) – космическое свечение, адское пламя, то есть придуманные эффекты. С помощью рисующего света задается характер нашему изображению, это касается не только человека, но и натюрморт и другие сюжеты! Рисующий свет – основной инструмент фотографа.
2. Заполняющий свет: основная функция – включить тени, чтобы увидеть что-то в тени, нужен дополнительный дозированный заполняющий свет, который по своему характеру должен быть максимально рассеянный, под воздействием этого света не должно быть дополнительных теней ни собственных ни падающих!
Собственные и падающие тени: рис 7 свет, собственная тень, рефлекс – составляющие объекта!
Если невозможно избежать падающих теней, то они не должны быть видны зрителю!
Как ставить заполняющий свет рис 8 и дополнительный свет.
Заполняющий свет должен быть очень хорошо рассеян! Чем можно рассеять: кусок ватмана - на него отразить свет, то есть повернуть свет не на объект. а на ватман;
Пенопласт – дает диффузное рассеивание, от него свет будет мягче чем от ватмана; фольга нужно изначально помять, чтобы не было зеркального отражения – жесткий свет; экранное полотно – жесткий отражатель; зонты фотографические: бывают с фольгой, на просвет; софтбокс – черный ящик из материи куда вставляем лампу и получаем большую светящуюся поверхность; стрипы – длинный узкий софтбокс используют, чтобы сформированный блик был по форме; пара – большой зонт диаметр 1метр 70 см; подсветки лайты – собирающиеся устройства.
3. Фоновый свет!
Ошибка – отсутствие связки между рисующим светом и фоновым.
Фоновый свет должен стоять на той же высоте и под тем же углом что рассеивающий.

Л3

4. Контровой свет – встречный. Свет который устанавливается за моделью. Он может быть левее модели, правее выше или ниже! Задача контр света
– отделить объект от фона;
- работа с волосами, чтобы не было иллюзии объема необходимо обрабатывать волосы контр светом! Шелковистость и лоск придают контр светом правильно выставленным! Придаем жизнь и блеск волосам
- Иногда контр свет выполняет роль рисующего света
5. Моделирующий свет – источник света предназначенный для подсветки локальных теней. Он используется в работе с портретом, для дополнительной работы  с глазами! Если глаза глубоко посажены этот свет ставится в ноги, но никаких теней не должно быть, минимальная мощность лампочки, должен быть блеск в глазах – аккуратный блик, не должен иметь прямоугольную форму, не должен быть ярким! Также моделирующим светом можно подсвечивать складки на одеже. Этот свет используют, если человек статичен! Теней от него не должно быть!
Установку света начинаем с
1. рисующего света!  Ищем некую форму с его помощью. Все заисит от идеи будущей фотографии! То есть создаем рисунок светом и объектом! То есть тени пойдут сверху вниз или сбоку. Но он не должен ломать форму объекта! 2 рисующих света невозможно в 90% случае! 10% если источник света в фотографии. Солнце в основном рисующий свет. Рисующий свет работает только на объект! И он должен быть только на первом плане! На фон он не должен попадать!!!!
2. Заполняющий свет! Нужен для заполнения дополнительных теней и контраста.  Насколько контрастным будет объект?! Рисунок не должен изменяться, но контраст нужно выбрать: мягкий; жесткий. Заполняющий свет должен иметь меньшую светоотдачу, чем у рисующего. По параметрам прибора, или экспонометром можно замерить контрастность, замеряем теневую сторону, если большой контраст - можно убавить мощность рисующего при помощи фильтра. Если освещенная часть забита светом, то фактура объекта теряется, поэтому свет лучше уменьшать при выставлении. Отношения  света и тени: 1 к 2 – эффект дневного, 1 к 5  - ночь; 1 к 3 – начало вечера; 1 к 4 – вечер. Задаем контраст на объекте съемки, соотношение светлого и темного.
Но при открытом солнце на натуре контраст очень сильный, и на фото будет эффект ночной съемки, в данном случае также необходимо досвечивать тени либо отражателем, либо дозированной выносной вспышки, на нее одеть рассеиватель.
3. фоновый свет, здесь мы выделяем передний и задний план! Также замеряем ступени, какой фон как освещен! Передний план измеряем по сюжетно важному месту, не измеряем экспозицию по теням, иначе тени будут экспонироваться по цветам. После этого измеряем фон, задаем некую разницу в соотношении по светам! Также как и при заполняющем свете! Света должны отличаться на одну две ступени!
4. Контровой свет не измеряем. Смотрим на свой глаз и размышляем насколько жесткий контр свет, угол света.
5. Моделирующий свет – технология установки.
На фон может попадать только фоновый свет, но часть заполняющего света может попасть на фон.

Л4

типовые схемы света
рисующий свет выставлен на уровне головы подопечного и освещается пол лица, другая половина лица в тени. Схема воспроизводится быстро и гуманно по отношении к объекту. Рис1 При таком расположении объекта и источника света: есть объем, рисунок обобщен, не детализируются объем частей лица. Здесь можно вместо рисующего света использовать окно или вспышку. В случае окна, вспышку нужно рассеивать, установить на нее рассеиватель.
Классическая портретная схема рис. 2: объект освещен, свет устанавливается под углом сверху. Здесь играет роль конструкция лица. Чем выше свет тем длиннее тень от носа. Если продолжить поднимать прибор, тогда получится зенитно-навесной свет: макушка освещена, глаза и щеки провалены, подборок и плоскость носа освещена! Используется для создания образа драматического!  В противном случае фото будет неудачным! Тоже самое когда освещение идет снизу (дракула, убийца). Нижний свет для зрителей непривычен! В кино используется для усиления образа негативного героя.
Рис.3: подчеркиваются скулы, подборок, усиление мужских качеств. Положительный герой-защитник! Не должно быть теней от носа. Заполнение может быть, может не быть, но не очень активное. Также обращаем внимание на уши и на тени от ушей на щеках, уши подклеивают в таких случаях, здесь также следят за движением модели. Расстаскивать осветительные приборы подальше и они должны быть чуть сзади. Редко такой свет используется в романтической истории.
Нарисовав окружность и посадив в центре модель, в любой точке окружности можно поставить освещение рисующее – получится личная схема. 
Ранее описанные схемы – точки отсчета.
Трудности источников освещения:
Свечка: рис 4 свет должен ставится со стороны свечи, но не должно быть тени на щеке от свечки и бликов также не должно быть. 1 отрабатываем свечку. Чтобы создать эффект от свечей: большая яркость рядом со свечкой от него угасание, - над свечкой вешаем тубус. А затем ставим прибор на уровне фитиля. Но все равно может получится несколько мертвый свет. Пламя должно быть живое, для этого марлю режим на кусочки, вешаем на леску и водим над пламенем, и делаем ряд фото с разным движением пламя. Заполнение можно ставить, а можно не ставить. Для лирического мягкого рисунка нужно использовать заполнение.
Съемка отражения портрета в воде!
Аленушка на берегу пруда. Снять отражение Аленушки 
Нужно зеркало без рамы положить в воду рядом с берегом, замаскировать песочком, фактура воды создается камешком. Снимать в воде. При съемке дома, девушку освещаем заполняющим светом. Также можно фотографировать отражение любых объектов в воде!

Освещение гипсовой головы!
Снять с различным освещением:
1 свето-теневой рисунок:
когда часть гипса освещена, часть в тени. Схема освещения может быть выбрана любая. Главное! Передать объем, фактуру, гипс должен быть белый, связь с фоном, рисунок на голове соответствует рисунку фона, то есть фон должен быть освещен под тем углом, что и рисующий, освещение фона должно создавать иллюзию пространства. Вращая голову, рассмотреть ее и по эмоциям создать освещение. Композиция! Фон активно должен работать, необязательно голова в центре кадра. Важно, чтобы зритель ощущал один световой поток с одной стороны. Контраст сразу можно создать на гипсе разницей в 2 ступени
2 светотональный рисунок:
изображение светлого на светлом: белый фон, белый гипс. Все фактуры в гипсе сохраняем. В этом случае нет разницы светлого и теневого, один рассеивающий свет, здесь будут собственные тени. Работаем с заполняющим светом. Гипс белый!!! Можно освещать фон, можно использовать софтбокс. Рис 5 фон пересвечиваем относителньо гипса 3-4 ступени. Нет падающих теней

3 Низкий ключ: изображение темного на темном.
Белый гипс превратить в темный на уровне экспозиции и на темном фоне снять, некоторые световые пятна на фоны должны быть, возможно сохранение фактур.
Он может быть в 2 вариантах с опорными пятнами и без опорных пятен. И вообще без белого!
4 Высокий ключ: светотональный рисунок по схеме света и уходим вверх, гипс растворяется в белом фоне с потерями фактуры гипса
5 эффектный свет: любой эффект от жалюзи от свечки, ночной эффект, от разных ламп, можно все вырезать из черной бумаги и крепить на освещение. Должен быть освещен и гипс и фон!
6 свободная тема с гипсом
нарисовать схемы света
важна композиция, наша точка зрения, органичное сочетание света и формы головы

Л5

Задание!! Цветной этюд в городе! Работа с цветом! Создать (найти) цветовой акцент в кадре. Разыграть фактуру объекта в цвете! Разыграть цветную композицию! Кусок стены, забора, фрагмент улицы! Графити саму по себе нельзя! Задача – создать гармоничное цветовое сочетание! По цветовой теории: все теплые цвета (красный жел, оранжевый) выступают из картинной плоскости, идут на зрителя. Холодные уходят в глубину! Также действуют ассоциации теплое – огонь, холодное – вода. Нужно часть работ снять с солнечным освещением, боковым освещением, который цепляет и отрабатывает фактуры, создают тени. Фактура!!!! Найти рисунок фактуры – основная задача! Постараться в цвете найти некий рисунок!!!!! Эффекты фотошопа желательно не использовать! Все искать в природе!!

Деление на крупности по плану

Общий план – изображение человека во весь рост с небольшим запасом под ногами и над головой! Человек – мера всех вещей. Отсюда общий план комнаты и т.д.
средний план – человек в кадре отрезан по колено и до поясного портрета
крупный план – погрудное изображение – до момента пока лицо не займет всю площадь кадра
деталь – человеческой головы – глаз, ухо и т.д.
это все формальное деление!
Общий план – география – место, где происходит некое событие!!! Лес – туман – лучики в тумане!
Средний план – выделение из среды, привлечение внимания зрителя, знакомство с персонажем! Объект чем-то нас заинтересовал, мы это пытаемся передать зрителю, среда вторична!
Крупный план – развернутая характеристика персонажа! Может быть и натюрморт, но всегда присутствует характеристика объекта, почти избавляемся от среды, она только может быть как намек!
Деталь! – передача общего через частное. Штамп неизбежен: капля воды, в которой отражается мир. Знак чего-то, чего нет в кадре сейчас! Здесь включается символика! Когда деталь имеет некое значение, спрятанное в ней.

Раскадровка! Крупность завязана на драматургии.!!! Если мы точно представляем сюжет, тогда можем правильно выстроить крупность

Л6

Брейгель «охотники на снегу»
основоположник жанра пейзажа. Кустик – пятно, для создания переднего плана – элемент структуры, который определяет точку зрения!
Деревья задают перспективу! А затем катки!
Диагональная композиция! Взгляд уходит с нижнего левого угла  в правый верхний, содержит другие разнонаправленные диагонали, в местах пересечения диагоналей взгляд останавливается, соответственно позволяет нам углубиться в картину.
Структура – композиционный центр – птичка на фоне снега. Помимо этого смысловая нагрузка  (философское) - птичка на фоне неба и горы, связывает небо и землю, структурная – объединяет левую темную и правую светлую сторону картины, если удалит птичку, то все слипнется, пропадет ощущение воздуха, птичка находится там, где проходит золотое сечение.
Идея! Ради чего все делается. Смысловой центр - охотники

При построении в глубину, чтобы подчеркнуть глубину, нужно ощущение воздуха. Композиционный и смысловой центр могут быть в разных сторонах. Центр может даже в портрете. В пейзаже он обязан быть.
Для усложнения диагоналями можно менять направление взгляда зрителя!
Посмотреть и проанализировать картины Брейгеля!
Эстетика – наука о прекрасном!
Окраска постоянна, а цвет меняется в зависимости от освещения. Все, что мы видим и воспринимаем, все наши идеи. Форма вне идеи – отсутствие сущности – отсутствие работы.
Платон на основе теории идеи создал эстетическую иерархию на примере скамейки: идею скамейку создал высшее вещество, скамейка – идеальна, реальную скамейку создал столяр, художник – изображает эту скамейку. Вопрос – зачем 3????? Он подражает столяру!
«идеальное государство, из которого удалил свободных художников из него, оставил только тех, которые могут чему-то научить, то есть по чьим рисункам можно учиться что-то делать, то есть он и его произведения приносят пользу государству.
2. художник должен создавать абсолютно похожие объекты на существующие, иначе те кто знают подлинник могут судить насколько прекрасно получился объект!??
прекрасное по Платону – целесообразно, идеально и вечно
вес это касается фотографии!!!!
Форма уже существует, наша задача снять, чтобы было похоже и заинтересовать зрителя!
Аристотель – основоположник драматургии: завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог, пролог, финал. Любой сюжетный снимок содержит всю эту структуру.
Создал теорию катарсиса( очищения) пережить очищение можно только путем вживаясь в структуру произведения. Все, чем социум ограничивает человека, снимается!
Фотографии должны втягивать зрителя в историю!!!!! Зритель должен сопереживать!!!
Теория Мимесиса – подражания: человека от животного отличается умение подражать чему либо, петь рисовать и т.д. по Аристотелю возможность подражать по вероятности или по необходимости: тогда мы не заменяем процесс, но интерпретируем! Фотографы обязаны подражать природе! Передавая освещение, но интерпретируя! Худ произведение должно заставить нас все время сравнивать первоисточники и воспроизведение его! Нового ничего снять нельзя, но снять можно по-другому. Если мы нового ничего не внесли, кадр не удался!!!!
Если художник рисует портрет мопса абсолютно похожим на мопса, тогда это не картина, а 2 мопса!!!!!! Этого надо избегать!!!!

Л7

Чувство композиции – врожденное!!!!!!
Его нужно развивать!!!!!!
Гегель «жизнь Иисуса» !!!!!
Разделил искусство : символическое – содержание абстрактно( искусство древнего востока) отличается загадочностью
Классическая форма – Афродита и т.д.
Романтическая
Определил категории искусства
Прекрасное –безобразное
Низменное – возвышенное
Трагическое – комическое
Саудэк просмотреть фотографии!!!!
Определение категории – постанализ
Фехнер,
Липс эксперименты: теория эмпатии – чувствования: если есть некий наблюдатель, который смотрит на классическую колонну должен внести себя в эту колонну тогда он сможет наслаждать ей как произведением искусства. Он предлагал считать вещь – содержанием ощущений! Иначе это не произведение искусства
Эдвард Баллоу провел эстетический эксперимент с цветом. Ввел определенные моменты сознания! Выделил: Эстетическое сознание – психологический феномен! Обыденное сознание! Одним присуще эстетическое сознание, а другим нет.
Эксперимент цвета: 35 человек в темной комнате, показывал им 1 объект, на котором проецировался цветовой поток: красный синий зеленый желтый
Объективный тип – оценка физическая( чистый, яркий насыщенный, отсутствие личного отношения к цвету)
Физиологический( бодрил, угнетал и тд
Ассоциативный тип – сравнение цветов по ассоциациям
Тип характера – сам цвет обладал настроением эмоциональным характером( бодрый пассивный энергичный активны) люди пытались наделить цвет определенными характеристиками.
Но эстетической реакции не нашел, не было ответа – цвет прекрасен
Ввел еще термин – психологическая дистанция
Эстетическая реакция наступает только если субъект отвлечется от сиюминутных интересов – вынос собственного я за пределы сиюминутных интересов.
Психологическая дистанция – критерий эстетичности( чем больше я дистанцируюсь от жизненных интересов, тем прекрасней для меня произведения искусства и другие эстетические явления)
объективный тип – низший уровень? Отсутствие дистанции
физиологический
Ассоциативный тип следующий
Самый высокий тип характеры, который переносит определенные субстанции на свет!
Нет людей без эстетического сознания! У разных людей оно развито в разной степени!
Айзенк американский психологов, эстетик: выдумал формулу красоты: м=о на с
О – гармония, важна симметрия
С – сложность объекта
Гармония и симметрия в чистом виде не работает!!!!!!!!!!!!!!!!
Айзенк провел эстетический эксперимент: предъявляя участникам произведения искусства – вывод: наибольшим спросом пользовались объекты с большим контрастом по цвету, таким образом, вся классическая живопись попала на второй план, а авангард вышел на первый, таким образом эстетическое впечатление не основано на смысле произведения
Акция – момент переноса в искусстве
Если зритель не может себя внести в мою фотографию и почувствовать все ощущения, которые я предполагаю, не является произведением искусства. Надо попытаться втянуть зрителя в историю, средства: цвет, композиция! Композиционные параметры можно грамотно нарушать!

Л8

для гипса выставит диафрагму и лучше ее не изменять. Менять выдержку! Диафрагма д б 2,8 5,6 фон освещаем. Сделать на субботы рамки а4!!! Штатив! Устанавливаем. Кадр закомпоновать!!!! Взять перчатки! Зарядить батарею! Выставить точечный замер! Высокий iso не нужно! Фокусное расстояние 80 мм 110 мм. Штатив ставим 1 нога от нас, а 2 - мы между ними. Ч/б7. С собой белую бумагу, если сильные пятна рядом ставит бумагу на глаз. Или кладем бумагу под гипс и заворачиваем!!!!!
Замер экспозиции – точечный!     

Сдача следующее занятие!!!!!!
Задание!!!!!! Пейзаж! Построить кадр в глубину!!!!
1 городской пейзаж (архитектурный) – построить изображение в глубину. Пространство должно ощущаться: диагональное построение, линейная перспектива, съемка под углом, разные точки съемки, съемка в ракурсе!
Рис1
При съемке пейзажа важно расстояние до объекта
Ракурсная съемка – острый прием! Изменение формы объекта!
Если подойди очень близко к человеку и снять лицо – гуманоид
Если снять снизу близко – тоже самое!!! Только если задумка!!!!
Придумать идею! Отражения!!! Обращать внимание!
Стекло зеркальное также надо использовать, но должны сохраняться пространственные построения! Нужно придумать или увидеть историю!!! И передать через фото все свои эмоции по этому поводу! Очень красиво получается на рассвете и закате, но этого с лишком много!!! ИДЕИ!!!!!
Рекомендации: использовать большой диапазон оптики!  Помимо широкоугольного Пробовать 200 400 мм 600 мм – тогда пространство сжато получается!
Попытаться организовать передней план, например, снять через решетку
Попробовать снять со штатива, то есть когда  в кадре появляется движение: ночью могут быть машины, днем люди и другое движение – человек в среде! Чел должен быть вписан в среду и составлять с ней одно целое, но не крупным планом, силуэт, главное чтобы просто читалась форма, пейзаж не должен перейти в фон!
Отражение человека в витринах и т.д.
Изображение может быть и цветным и черно-белым
Создать 1 графическую композицию в 3 тона: черный серый, белый – тренирует глаз. Перевод объекта в три тона и распределение!
Посмотреть фотографа Ансил Адамс – придумал зонную систему!
3 тона: найти объект который можно разделить на 3 тона а затем экспозицией корректируем снимать в ч/б

Л9

Можно выставить фокусированную сетки, чтобы пейзаж не был завален, но можно его заваливать осознанно.
1 пейзаж должен быть в глубину!
Фотофрэйм магазин!!!!!!!
Можно снимать через рельефное стекло, тогда будет плавающий объект,
Чтобы было цветное снимаем на пленки и печатаем руками, покупаем анилиновые красители и кисточки, в сыром виде наносим красители, потом печатаем! В ч/б
Джери уэлсман

0

2

Маша и Миша, спасибо!!! Продолжайте в том же духе.

0


Вы здесь » Форум слушателей курсов Фотограф во ВГИКе » Лекции » Лекции - "Фотокомпозиция" (Жолудев) - №1-№9