За лекции благодарим Машу Косенко

________________________________________________________________________________________________

Л1
Божаков «История фотографии» !!!!!!!!!!!!!! обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Устройство фотоаппарата
Несколько видав камер – 3:
1 – крупноформатная (карданная камера) снимают интерьеры, дорогую рекламу, все дорогое, так как высокое качество изображения! Снимает на пленку! Размер кадра от 9 на 12 см до 18 на 24 см – размер негатива. Камера смеха с гормошкой, внутри которой почти ничего нет! Состоит из двух деревяных досок рис 1
камера обскура использовалась художниками изначально. Они в коробке сверлили отверстие в противолположной стороне убирали круышку, на противоположной стенке изображение маленькое и перевернутое, изображение достаточно резкое! По этой камере художники писали картины, так как можно получить плоское изображение объемного натюрморта. Пинхол и камера Абскура почти тоже самое.
Просмотреть сайт Пинхол!
2 – среднеформатная камера. Размер кадра 6 на 6; 6 на 7; и 6 на 4,5. Здесь пленка в рулонах. Есть цифровое изобретение. Вместо пленки крепится цифровой задник и изображение проецируется на матрица. Разрешение от 22 пикселей и выше. Такими камерами снивают  интерьеры, рекламная съемка, портфолио. Они бывают 2-объективные, один под другим. Один проецирует на пленку, а другой создает изображение в шахту сверху вниз.
3 – малоформатная камера. Размер 24 на 36 мм. Это размер пленочного кадра пленка 35 мм! Сейчас есть полнокадровые матрицы размером 24 на 36 мм.     Рис 2.
Выдержка – время, за которое свет попадает на пленку
Диафрагма в объективе – отверстие большое отверстие света много, маленькая диафрагма – света меньше.
Штатив нужен при съемке пейзажа, натюрморта и гипса! Манфротт фирма производящая качественные штативы, желательно с клипсами. Чем тяжелее штатив тем он лучше, не дает упасть камере. При покпке штатива нужно учитывать вес камеры! Центральная штанга, которую можно стаивть горизонтально.
Лаборатории: фотолаб для черно-белой пленки; для шедевров в пролаб на мосфильме. Фотоцентр на сухоревской быстрая печать, но не лучшее качество – на крайней случай.
Сдаем работы лучшие изображения в формате А4 и на диске сдаются на зачет. Зачет по каждой теме!

Диафрагма! Функция – изменения глубины резкости изображаемого пространства. То есть можно какие-то предметы выделять при помощи резкости. Маленькая глубина резкости то на что навели резкое, все что перед объектом и за ним – нерезкое! В камере есть колесико, которое изменяет диафрагму и глубину резкости!
Ряд диафрагмовых чисел: 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22;  запомнить!!!!!
Знаечние до 5,6 – открытая диафрагма; после 5,6 – закрытая
5,6 среднее значение не относится не к открытой не к закрытой.
Чем меньше значение тем больше отверстие диафрагмы, но глубина резкости будет меньше. А на закрытых глубина резкости сильнее.
Также все зависет от дистанции на которой фокусируешь, то что ближе к камере  глубина резкости меньше. Также расстояние между предметами все определяется по первому предмету. Если приблизить пердмет зумом глубина резкости меньше.
Задание:
Прочетсь инструкцию к фотоаппарату
Снимать на улице с разным значением диафрагмы! Объекты снимать на фоне. Со всеми записанными значениями диафрагмы. С диафрагмой работать в режиме AV  для кэнон!
На след занятие лучше взять фотик!
Затвор (шторки) его в цифровой камере нет, но выдержка все равно есть. При помощи увелечиния или уменьшения выдержки можно сделать кадр темнее или светлее, также можно изменять настроения кадра. Для этого нужен штатиф! Разное значение выдержки – разный эффект восприятия картины!
Значение чисел выдержки: 1; ½; ¼; 1/8; 1/15; 1/30; 1/60; 1/125; 1/250; 1/500; 1/1000; 1/2000; между этими числами изменяется количетство в 2 раза – также как и в диафрагме – одна ступень. Что недвижется – резкое что движется смазанным при длинной выдержке. Чтобы передать движение на длительных выдержках объект смазан. При спортивном соревновании если мы хотим показать резкость тогда используется короткая выдержка. Так лучше нсимать идущих людей или спорт наиболее интересные фазы движения! Чтобы запечатлить эту фазу нужна мертва точка – когда движение находится на пике. Нужно предугадывать движения.
Воробъевы горы и болотная площадь можно снимать людей в движении!
Длительная выдержка показывает траекторию движения! Тв – режим выдержки у кэнон!
3-й способ – съемка с проводкой! Объект резкий а фон смазан – навестись на машину и со скоростью машины двигать камеру с нажатой кнопкой.
При съемке на движение систему стабилизации двжения нужно отключать.
Выдержка 1/30; 1/60
Зумирование – при процессе съемки, изменяем фокусное расстояние объектива, для этого объект должен двигаться на нас, в мою сторону. С помощью зумировнаия можно сделать его меньше врпделах 50-70; 35-50; если объект движется на меня то делаю фокусное расстояние меньше если от меня то увеличиваю объект.
Для добавки света можно поднимать iso для увелечения чувствительности.
В эту субботу в 11 утра  (при ливне не встречаемся) на ВДНХ центральный вход!
Задание кадры на выдержку и диафрагму! Формат 10 на15j

Л2
Объективы протирать специальныи средствами для чистки оптики: карандаши, тряпочки, жидкости!!
С широкоугольным объективом перспектива ярко выражена!!!
Длинно фокусный объектив – масштабы не уменьшаются
Фокусное расстояние и выдержка взаимосвязаны!
Все нужно снимать со штативом (пейзаж, графика)
Серая карта Кодак купить в магазине и по нему можно выставлять баланс белого при нужном освещении!
Лучше снимать в RAW формате, но перед печатью переводить в JPEG. Все архивы сохранять в RAW формате! Тогда корректировку баланса белого можно делать в фотошопе! Журналы принимают только RAW.
Светофильтры!!!!!
Бывают 2 видов:
- на осветительный прибор
- на объектив

светофильтры на объектив!
Светофильтры для пленочной черно-белой негативной фотографии:
При съемки силуэта все равно у неба сохраняется оттенок, при съемки на пленку это можно избежать!
2 вида фильтров:
- круглые под диаметр 72 мм, в зависимости от объектива покупаем фильтр! По 3 фильтра на объектив
- квадратные фильтры, расчитаны на любой диаметр компания “cokin”. Он ставится на фильтродержатель, который расчитан на 1 диаметр объектива, соответсвенно на каждый объектив свой фильтродержатель! Но эти фильтры быстро ломаются и стираются, также его нельзя плотно прикрутить к объективу!

При выборе любого фильтра нужно смотреть, чтобы не попадал свет !
- обязательно должен быть защитный фильтр! Лучше выбирать ультрафиолетовый фильтр
при съемке на чернобелую пленку фильтры обязательны: желтый, оранжевй, красный! – увеличивают контраст изображения (небо темнее, облака лучше видно
красный фильтр – зональный – отсекает цвета и пропускает только красные лучи, следовательно синий цвет неба не будет попадать на пленку, соответсвенно пленка не засвечивается, соответственно темно. крансый – черное небо, белые облака. Оранжевый – серое небо! Контраст увеличиваетя
Через зональный синий фильтр небо будет белое, а все остальное будет силуэтом! Контраст уменьшается. При съемки с фильтрами нужно использовать штатив!
Зеленый фильтр – все что было зеленым станет белым. Зеленым фильтром можно высветлять листву
Цифровая камера и фильтры!
Полерязиционный фильтр применяется когда на цветной фотографии нужно притемнить небо. Этот фильтр крутится и меняется насыщенность фильтра. Также при помощи этого фильтра можно убирать блики отраженные. Качество фильтра зависет от того чем меньше ступень изменения фильтра тем лучше. Этот фильтр не должен изменять цвета и увеличивать контраст. При съемке всегда нужно делать вилку + 1 позиция и – 1 позиция.
Градиентный нейтральный серый фильтр используестя, когда нужно затемнить часть кадра, обычно используется при съемки пейзажа.
Все фильтры есть разной плотности, то есть какое количество света они будут пропускать.
Звездный фильтр применяется при съемке ночного пейзажа или когда нужен кадр с бликами. Можно для этого использовать вазелин и простое стекло. Закрепив стекло смотрит в кадр и мажем спичкой ту часть, которую нужно замазать. – эффектный фильтр.
При помощи эффектных фильтров можно делать различные эффекты. Для усиления тумана и рассеянности они используются

Инфрокрасные фильтры лучше снимать на пленочные, с его помощью можно снимать пейзаж и портрет, но для этого нужна долгая выдержка при ярком солнце и высокой чувствительности. На цифре можно снимать если не отрезаны инфрокрасные ....
При помощи фильтров можно делать много вариантов одного и того же пейзажа! Лучше пробовать сейчас пока есть листва!
В фотошопе нельзя достичь эффекта монокля!

Эффект Буке – эффект размытия!
Взять стекло и посмотреть как преломляется вид!
Где купить фильтры: фотофрейм! Кинолюбитель но там дорого.
Для пейзажа нужен полиризационный фильтр. Все сразу покупать не нужно! Пробовать вазелин колготки лак на стекле! Можно купить цветные стекла-фильтры н етак дорорго! Но эффекты нужно попробовать!!!!!!! Сейчас!!!!!! Ходить в галереи!
Работа со вспышкой и движением!
В стандарте когда включается вспышка, выдержка становитя короткой 1/60 лица белые фон черный!
3 способа работы со вспышкой
1- короткая выдержка, для создания замороженного объекта.
2- И 3-й Синхронизация передней и задней шторки. По передней – вспышка срабатывает когда открывается передняя, по задней – вспышка срабатывает когда открывается последняя. Когда первая шторка -  вначале кадра резкая, затем смазанная. По задней шторке сначала смазанная а в конце когда срабатывает вспышка – резкая! См. Инструкцию фотика! Нужно работать с мощьностью вспышки, скорее всего убавлять.искать методом проб и ошибок!
Задание:
Снимать на улице синхронизацию по передней и задней шторки при короткой выдержке с приоритетом выдержки
Попробовать фильтры!
Когда делаем зум, приоритет выдержки!!!!

Л3
В фотоаппарате цветовое протсранство можно выставить в adobe rgb, тогда можно все редактировать в adobe,  но на самом деле все зависит от печатного оборудования!
Объем и фактура гипса
Съемка в павильоне!
1 штатив
2 выдержка 1/15
экспозиция: часть головы д.б. в тени экспозиция может быть сначала в автоматическом режиме, камера выставляет необходимые значения приоритета  и выдержки. Есть эталон серого, который отражает 18,5 процентов, фотоаппарат его автоматичски выбирает.
Гипс снимаем черно-белое изображение. Нужен правильный баланс белого! Нужна правильная экспозиция!
В камере 3 вида замера:
матричный – экспозиция по всей площади кадра, и выдается среднее значение кадра
Центрально-взвешенный – замер оценивает центральную точку кадра и область вокруг него
Точечный (самый правильный) использовать только его в ручном режиме! Можно использовать серую карту, по которой можно определять экспозицию! По этой карте можно аппаратом определить значения выдержки и диафрагмы нужные для конкретной съемки!
См. Инструкцию гда замер точечного режима экспозиции!!!!
В случае с гипсом замеряем экспозицию по гипсу
Определяем диафрагму : 5,6 или 8
Экспонометр должен быть на 0
Чтобы избежать серого гипса нужно добавить свет, выдержку увеличить на 1-2 ступени, зависет от настройки фотоаппарата. (белый отличается от серого на 1-2 ступени) если выдержка 1/125 то делаем 1/30
В блокнот записываем номер кадра и изменение экспозиции на сколько ступений мы изменили от первоначальных установок и зарисовывать схему освещений, как стояли приборы в момент съемки
Освещение – половина успеха кадра! Для создания хорошего освещения:
1 ставим штатив, т.к. менять точку съемки не нужно лучше изменить положение объекта! Камеру ставим напротив фона, можно приблизить или удалить камеру. Ставим сначала только 1 осветительный прибор; включаем и начинаем с прибором ходить вокруг предмета, выше ниже, с разных сторон нужно понять как свет ложиться на голову! Когда нашли наиболее выразительное положение! Важно направление тени и форма тени! Меняется настроение фотографии. Важно передать настроение!
Стандартные схемы освещения съемки гипса, чтобы потом перенсети на портрет!
Светить нужно только центром пятна, который расположен в центре прибора, то есть ось прибора должна проходить через лицо.
Когда мы определилсь где стоит рисующий свет, нужно уменьшить контраст (т.к. изначально более 5 ступений – сильно – часть лица пресвечена, часть – темная дырка), ставим 2-й источник света – заполняющий!
Заполняющий никогда не бывет направлен, Он рассеянный! Он ставится с одной стороны от камеры. Нельзя ставить напротив рисующего! Для создания ощущения дня - контраст между светлой и темной частью на объекте не должен быть более 2 ступений. Для воспроизведения ночи контраст 4 ступени! Контраст на фоне определяет ощущение от источника света! Уменьшаем контраст заполнящим светом! Также фоновый свет разница должна быть в 2 ступени.
Источник рисующего света на предмет и света на фон должен быть с одной стороны!
Заполняющий свет не может быть сильнее рисующего, не должен создавать теней. Должен быть рассеянный, лучше отраженный! (пенопласт)
В павильоне 2 вида приборов:
Направленный источник света – прибор с линзой, который можно фокусировать!
Рассеянный источник лучше использовать в качетсве заполняющего! Он должен быть равномерный!
Приборы постоянного и импульсного света!
Приборы постоянного могут быть напрыавленные и рассеянные
Импульсный – подобие рассеянного.
Для начала можно использовать только 2 прибора: рисующий и заполняющий, если остается время работаем с фоном!
Замер экспозиции: включили свет наводим фотик ищем самую большую экспозицию, тоже самое по теневой стороне на одинаковом расстоянии
Высота приборов освещения должна быть одинаковая! Замеры производим для 2 источников!
1 кадр только рисующий
2 кадр уже с заплняющим и замеряем снова! Заполняющим светом нужно уменьшить контраст между светлой и темной в 2 ступени! На 2 снимке мы можем двигать только заполняющий свет а на рисующий можно одевать фильтры!
Можно затем попробовать со светом на фон, он должен иметь тотже контраст между светлой и темной частью, что и свет на гипсе.
Таким образом 3 кадра: рисующий свет; рисующий и заполнющий; рисующий заполняющий и фон!

Пробовать снимать на слайд
Выставив рисующий свет, чтобы его изменить все остальные приборы должны быть выключены

Л4
Свето-теневой рисунок!
Отличается от остальных контрастом, он может быть до 2 ступеней! В основном, свет – иммитация какого-то освщения (свеча, костер, солнечный день ит.д.). В данном случае иммитация яркого солнечного дня. Все приборы должны иммитировать какой-либо свет. Рисующий свет – направленый может быть – жесткая тень  - контраст. Первое занятие лучше поработать с жесткими тенями. Свет рисующий на первых занятиях д.б. направленный или направленно- рассеянный. И должно быть соответствие фону. Экспонируем по свету
Свето-тональный рис – пасмурная погода. Здесь могут быть собственные тени. Контраст не должен превышать 1 ступень, сначала, лучше еще меньше 1/30 и 1/60. Обычно из светотонального рис. Делают высокий ключ, но лучше так не делать, может потеряться фактура.
Высокий ключ лучше добиваться при помощи освещения, чтобы контарста не было вообще, разница может быть в 1/3 ступени: 1/60 свет; 1/50 тень. Нужно уровнять гипс и фон также до 1/60 и 1/50 с соответствующих сторон, тогда гипс расстворяется в фоне. мож
Низкий ключ можно также по свето-тональному занизить экспозицию или же взять контр свет на контур а остальное должно все расстворяться в фоне, но тогда может не получиться черный фон.
Направленный свет используем фильрты, плотность фильтра 0,3; 0,6; 0,9 все сразу не использовать!
1.Сделали замер экспозици
делаем схему свету:
пол лица – на уровне головы модели и все остальные приборы на этом же уровне рис1
(глаза могут вылезать – из-за нправильных пропорций, может быть вариант с пробитыми лбами – это распространненные ошибки при боковом свете)
верхне – боковой свет – может под носом быть сопля – тени от носа! Не должно быть. Главная задача – подчеркнуть контур лица. Еще может быть мешки под глазами, если мы свет поставили очень высоко!
Рис2 свет с всоким ключом.
Рис3 низкий ключ

Л5
К следующему занятию работы на выдержку! На вспышку! На зумирование!!!! Короткая выдержка со вспышкой! Короткая и длинная выдержка по 1 кадру! Открытая и закрытая диафрагма по 1 кадру! Вспышка по1 и 2 шторке! Зумирование!
Приоритет выдержки – зум дожен соответсвовать выдержки!
При зуммировании диафрагма должн быть открыта
Фазы движения фотограф Майбгрейдж! Придумал кино! Кадр – капля молока!! Капля, падающая в воду!
Можно лить воду в воду или же разные по плотности жидкости, жидкость может быть на стекле, пластике, металле. Нужна накамерная выносная вспышка, ее можно включить на полную мощность и снимать на самой короткой вспышке 1/2000!
Можно также бросать в жидкость фрукты и др предметы!
Макрообъектив можно сделать из своего: просто перевернуть обратной стороной и снимать очень близко! На маленьком фокусном расстояние. При большом фокусном расстоянии – объекты будут маленькие! Диафрагму надо открывать. Встроенная вспышка! Одеваем тубус на вспышку направляем на зеркало!

Предметная съемка – съемка предметов; съемка для каталогов, узкоспециализированная съемка! Любая реклама начинается со специализированной съемки!
ПС включает:
съемка стекла. Предполагает несколько основных моментов:
1 сохранение фактуры стекал по все площади на всех гранях поверхностях и прочие!!!!!!!!
2 работа  сэтикетками и надписями! Реклама напитка: на бутылке – этикетка, очень важно снять помимо стекла и фактуру этикетки, включая надпись!!!!!!
Съемка металла, также бликующие и отражающие поверхности:
Сохранение и передача фактуры металла и прочих поверхностей!
Сохранить фактуру и объем, форму: плоская поверхность д.б. плоской ит.д.

Съемка фактурных предметов:
Фрукты, овощи и т.д. – основная задача – передать фактуру и борьба с тенями!
По каждому виду съемки должен быть 1 хороший кадр!
Стекло!
Как снимать:
1 сначала симать стекло без этикеток! Нужно выбрать интересную форму: бутылки, банки, емкости
способы:
1 съемка на просвет: стекло желательно прозрачное или полупрозрачное можно цветное – на стекло не светят иначе он будет отражаться в бутылке
рис 1 светим на фон 2 приборами, а перед фоном – бутылки, при таком способе съемки камера должна быть на уровне стола, чтобы не было видно поверхности, на которой стоит бутылка, иначе у нас вместо стоа появится грязный фон. Фон должен быть равномерно освещен, экспозиция по всему фона д.б. одинаковая. Изначально лучше снимать бутылочку без крышки. У стекла может быть по бокам оконтовка темная или же наоборот тоноке стекло может сливаться с фоном. Тогд аберем 2 куска черного картона, ставим бутылку выбрали точку, чтобы фактура в центре была более заметна, ставим по бокам бутылки 2 черных листа, которые не должны попадать  в камеру, тогд апоявиться черный контур, но он не должен быть жирный, легкая окантовка. Пробовать с разной фактурой стекла. Перед съемкой нужно сделать замер экспозиции! По фону!!!! Если фон белый, стекло может быть серым! Если визуально стекло прозрачное, тогда делаем замер по стеклу точечным замером! Ищем на стекле с нажатой наполовину кнопкой затвора самую светлую точку! Диафрагма примерно 8 – 11 предмет должен быть резким! Если стекло цветное, то мерием по фону
следкющий способ – съемка стекла с бликом:
когда по краю емкости идет блик.
Если блик где-то на поверхности начался, то он не должен прерываться и должен быть примерно 1 толщины и яркости!!!!!!! Рис2 для этого источник света, который его создает должен быть в 3 раза больше чем объект съемки,  в крайнем случае в 2 раза больше. если форма сложная, светящаяся поверхность должна быть намного выше!!!
Если блик не доходит до конца, берем лист ватмана и на него направляем источник света, чтобы он был равномерно освещен, затем по бокам закрываем черной бумагой!ватман,отражаясь и будет создавать ровный блик! Но в поверхности бутылки будет отражаться все, чтобы избежать этого, мы накрываем черным бархатом себя вместе с бутылкой. Источник света – постоянный. Затем нужно осветить саму бутылку за фоном поставить источник света. Свет ставим за фоном. Фон должен быть нефактурный, лучше всего полупрозрачный пластик. Для начала снимать с ватманом. Если измеряем блик, то экспозиция по фону и по блику должна быть одинакова, например 1/250. Если мы не хотим ярким фон, тогда фон должен быть на 2 ступени больше 1/60
3 способ
съекма стекла на темном фоне с 2 бликами  рис3 2 способа съемки! Окантовка должна быть белой, замеряем  плюс 2 ступени!
Если цветное стекло, берем прозрачную бутылку по нему делаем экспозицию + 2 ступени и ставим цветное стекло на место прозрачной!
Upgrade:
Можно совмещать несколько споосбов:
Съемка на просвет и с бликом
Съемка на просвет с белым контуром
Пример:
Бутылка с абсентом, на черном фоне, светится как абсент.
Помимо дыма, должен быть котур способ 3 по форме бутылке в черном бархате вырезаем дырочку
Вариант2 за бутылкой мезду черным фоном и бутылкой ставим по форме белую бумажку, и светим точечным свето сзади иил в отражение, диодным фонариком сзади.

Можно расстояние между ватманом изменять!

Можно освещать напитки снизу, для подсветки пузырьков.
Лучше черный фон с окантовкойи просветом на бутылку, нужно вырезать в черной бумаге диаметр меньше бутылки, чтобы проходил свет, ставим на стекло
Или же взять черный фон и сзади сбоку контровой свет на просвет бутылки

В результате 3 кадра: на просвет, с 1 бликом и 2 бликами-контуром!
Художественный магазин – черная речка!!!!

Этикетка! И крышечка!
Форма блика – любая, форма бутылки должна быть сохранена и фактура; зеркла, фольга, бумага и маленькие фонарики, для этикеток.
Свте направляем на зеркало, а зеркло на эткетку или на бумажку? От которой отраженный свет на бумажку, чтобы упростить можно взять фольгу и по форме этикетки сделать фольгу и от нее отражать свет на этикетку.
Крышечку можно освещать боквым направленным рассеяным светом. Все буквы на этикетке должны ыть освезены. В случае градиента светлая часть должна начинаться с первых букв!
Можно придавать блику оттенок, тогда на источник света ставим цветной фильтр!
Металл используем отраженный свет
Форма предмет авсегда разная, поэтому нет одной схемы света.
Снчала возьмем кастрюлю:
Рис4
Светим на нее отраженным светом, ватман огибаем по форме кастрюле, камеру ставим чуть выше, прям над ватманом!
Не должно быть зебры, не более 2 бликов. Блики сбоку стави еще 1 ватман и на него свет контровой, блик должен быть с самой светлой стороны. Иногда светят на металл световой кисть: фонарик, на него фильтр и светим на прибор! Георгий Розоф!посмотреть как не надо делать световой кистью! Большая выдержка несколько секунд!

Съемка в павильоне!!!!!!
Белый фильтр – рассейвающий
Серый – нейтральны серый
Читать древнереческих мыслителей!!!!!так фото должно соответсвовать саму персонажу!!!!! Гипсу!!!! Заодно прийдут идеи как снимать!!!!!
Взять листчоки А4 с готовыми масками!!!!!!! Самое простое – жалюзи!!! Блокнот, куда записывать все показания с помощью экспонометра!!! Зарисовывать схему

Л6
Фактурные предметы!
Бархат, фрукты и т.д.
Свет должен быть боковой направленный и скользящий и постоянный!!!!!! Чем меньше пятно света дает постоянный тем лучше! Если пятно большое и попадает на фон нужно делать маски. Маска – черная бумажка с отверстиями! Чтобы с помощью маски посветить в нужную точку! В одной маске может быть несколько отверстий для нескольких фруктов одновременно!!!! Тогд амы избавляемся от падающей тени!!!! Смотреть натюрмотрты малых голландцев!!!! Каждую часть натюрморта освещать отдельно!!!!! Одним источником светом нельзя так как залъется все!!!!! если контраст отсутсвует тогда тень от источника растворится в черном фоне, это неправильно! При съемке фактруных предметов может быть боковое или задне-боковое освещение!
Для съемки стекла брать собой жидкость для мытья стекла и ткань без ворса для натирания стекал!
Напитки в бутылка снимать, лучше ставим короче выдержку! Вниз ставим свет который выдержка короче.Лучше с импульсным светом! Этикетка досвечивается на длительно йвыдержки1/30! На этикетку направленный свет
Портрет 3
1 Постановочный кадр и свет из окна или свет на улице
2 портрет студийный с источником свтеа в кадре: модель на столе книга или лист бумаги, в кадре лампа настольная или свеча, все на что хватит фантазии. Экспонировать фактуру свеча или абажур лампы, должно казаться что свет только от источника света в кадре.
3 3 кадра на съемку портфолио: крупный средний общий план!
Основная задача портрета и гипса – не уродовать лицо!!!!! Экстримальные съемки снизу или сверху ненужны. Лица лучше снимать объективом 80 мм!!!!!!
Глаза не должны вылазить из орбит! Он н едолжен быть более выпуклый чем щека! Чтобы снять взгляд вверх? Человек должен смотреть чуть выше камеры!
В развороте чгаз не должен выглядеть отдельно от лица!
Шея удавка в виде косой тени на шеи не должна быть, прикрывать рисующий источник света!
Освещение голливудской сцены два источник света по бокам не должны пересекаться на лице должны подчеркиваться скулы тнокой линией, не должны быть 2 тени от носа